Россия, Москва
3.2K
16 декабря 2023 в 08:35
Добрый день, Александра!
Из Вашего вопроса не вполне понятно, Вы говорите о том, что у Вашей дочки проблемы с одной и ещё с четырьмя девочками, или о том, что эта сторонняя девочка конфликтует с Вашей дочерью и еще с четырьмя девочками в классе.
Однако и в том, и в другом случае конфликт происходит в классе.
Люди не рождаются изначально с полным набором адаптационных механизмов, у каждого поколения свои зоны роста. У поколения нынешних детей младшего школьного возраста наиболее остро стоит вопрос с освоением навыков взаимодействия, общения, апробацией (желательно, через игру) различных социальных ролей. Кто-то пришёл в школу уже имея определенный опыт в семье, кому-то родители уделяли меньше времени на воспитание этого навыка.
В советское время эта проблема успешно решалась через коллективные мероприятия, объединяющие детей в группы, где ребенок мог освоить какую-либо социальную роль в игровой форме. Отсутствие подобных "экспериментальных площадок" для апробации социальных ролей вызывает спонтанное бесконтрольное перераспределение этих ролей в детском коллективе.
Полагаю, что родителям и классному руководителю следует объединиться для рассказа детям о том, чем отличается социальная роль человека (с ее границами) от физической, социальное взаимодействие от физического, а, главное, для поиска новых форм групповой активности в классе. Нет эффективности в том, чтобы просто говорить ребенку "правильно делать так", если он пока не умеет, боится, не пробовал "это делать".