Россия, Москва
3.2K
28 октября 2023 в 08:09
Добрый день!
Давайте сразу перейдем из оценочной категории ("этот формат поведения не приемлем, так делать нельзя, это воровство") в категорию анализа причин поведения девочки ("почему она без разрешения взяла деньги?"). И начнем отвечать на этот вопрос со слов: "Потому что я...".
Любой человек (а особенно ребенок) - отражение наших собственных ошибок в общении. Коммуникацию ущербно определяют как процесс обмена информацией, превращая ее в своеобразную игру в "пинг-понг". Однако само это слово мудрее людей, оно происходит от лат. communico — делаю общим.
Общение предполагает понимание, уважение друг у другу, территорию любви, принятия, безопасности, наконец. Есть ли в Вашем взаимодействии с дочерью такая территория безопасности для нее, ощущение допустимости заявлять о своих желаниях, возможности совершать ошибки и все-равно быть понятой и принятой? Умеете ли Вы позиционировать себя так, чтобы не просто сказать, а быть услышанной (любым человеком)? Понимаете ли, как выглядит Ваш персональный "ключик к двери" на территорию безопасного общения (в том числе и с дочерью)?
А что качается дочки, - она тоже пока не умеет просить, заявлять о своих желаниях так, чтобы ее услышали. В силу своего возраста она тем более не знает, где ее "ключик", который открывает дверь на таинственную пока для нее территорию безопасного общения.
До пубертата девочка (по принципу синергии или дополнения) осваивает модель дальнейшего своего взаимодействия с мужчинами под влиянием поведения папы или дедушки. Начиная со школьного возраста именно мама выходит на первый план и уже "ставит ее на крыло", прививая ей навыки общения с людьми, предметами и обстоятельствами.
Ключик находится внутри, он индивидуален и его невозможно передать. Но мы можем "открыть дверь со своей стороны", впустить другого человека на территорию безопасного общения. И он сам захочет разыскать в себе свой собственный "ключик", потому что нет для души человека большей радости, чем быть принятой.